Сценарии, игры на знакомство

Классные часы, занятия, игры на общение

Содержание работы педагогов по формированию навыков жизнестойкости у младших школьников направлено на:

  • обучение распознаванию собственных внутренних эмоций и проявлению своих эмоциональных переживаний, их вербализации, управлению эмоциями, их оцениванию (ориентация «на себя»);
  • обучение распознаванию эмоционального состояния партнера, принятию и пониманию его эмоциональных реакций, проявлению эмпатии, адекватной оценке эмоционального состояния партнера (ориентация «на партнера»);
  • пооперационное овладение методом формирования волевых действий (мотивация, мысленная постановка цели, сосредоточение на ее исполнении, осмысливание и самоконтроль);
  • обучение позитивному анализу трудных жизненных ситуаций, создание ситуаций включенности в воображаемые события.

Критериями результативности выступают такие показатели личностной компетентности обучающихся, сформированные к концу 4 класса, как:

  • самоконтроль и произвольность: умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • ценностные ориентации: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • коммуникативная и социальная компетентность: умение оказать социальную поддержку, выразить просьбу, отказ, реагирование на справедливую и не справедливую критику, продемонстрировать действия, которые помогают не рас-теряться в необычной ситуации.



Содержание работы педагогов по формированию навыков жизнестойкости у младших подростков 10-14 (15) лет направлено на решение задач:

  • формирование личностного и ценностно-смыслового самоопределения (преодоление чувства ущербности и отчуждения, повышенной тревожности и агрессии, формирование самоуважения и уверенности в себе, пробуждения интереса и позитивного отношения к себе, окружающим, учебе и здоровью);
  • формирование благоприятного психологического климата в коллективе, коррекция нарушенных межличностных отношений со сверстниками, профилактика буллинга;
  • формирование безопасной информационной среды, профилактика кибербуллинга;
  • ежедневное наблюдение за поведением обучающихся и оперативное реагирование в случае появления поведенческих и эмоциональных признаков суицидального поведения, выявление обучающихся группы суицидального риска.

Критериями результативности выступают такие показатели личностнойкомпетентности обучающихся, сформированные к концу обучения в 9 классе, как:

  • самооценка: умение оценивать собственные возможности, качества личности и место среди других людей;
  • самоконтроль и произвольность: умение контролировать и корректировать свою деятельность в процессе достижения результата и в изменяющейся ситуации, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • ценностные ориентации: осознание и рефлексивное отношение к собственным личностным смыслам, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная и социальная компетентность: умение оценивать последствия своего поведения, рефлексия своих жизненных проблем, уважение других людей, умение вести диалог и достигать взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.



Содержание работы педагогов по формированию навыков жизнестойкости у старших подростков 15-17 (18) лет направлено на решение задач:

  • развитие навыков продуктивной саморегуляции за счет повышения осознанности собственного поведения, планирования и оценки его последствий, продуктивных стратегий совладания со стрессом;
  • развития временной перспективы и формирование ценности жизни;
  • помощь в профессиональном самоопределении.
Критериями результативности выступают такие показатели личностной
компетентности выпускников, как:

  • самооценка: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
  • самоконтроль и произвольность: использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • ценностные ориентации: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • коммуникативная и социальная компетентность: развитые копинг-стратегии, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.