Сценарии семинаров, памятки

Работа с педагогами

Организация методического сопровождения педагогического коллектива педагогом-психологом направлена на обучение педагогическим приемам формирования отдельных компонентов жизнестойкости у обучающихся:

• саморегуляции личности (самоконтроль, самодисциплина, самоуправление, самодетерминация);

• системной регуляции деятельности (целевая, эмоциональная, мотивационная, личностная, стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями);

• вовлеченности (уверенность в себе, удовлетворенность собственной деятельностью);

• коммуникативных способностей и умений;

• контроля (внутренний локус-контроль, или интернальность).

Чрезвычайно важно, чтобы педагоги формировали у обучающихся навыки позитивного преодоления трудностей в типичных возрастных кризисных ситуациях и переводили их в ситуации развития:

для обучающихся 7-10 лет: умение справиться с учебной нагрузкой, адаптация к условиям обучения, умение обратиться за помощью в случае невозможности решения трудной ситуации самостоятельно;

для обучающихся 11-14 лет: умение коммуницировать со сверстниками; реагировать на отвержение членов значимой для подростка микрогруппы; извлекать позитивный опыт из неудачной первой влюбленности; находить ресурсы для решения затруднений в учебе;

для обучающихся 15-17 (18) лет: определение жизненного маршрута, выбор внутренней позиции - «рефлексивные страдания», выбор истинных ценностей.